Все о дизайнерах. Дизайнер

Дизайнер интерьера – это специалист, который занимается созданием стиля, обстановки и комфорта в помещении. Профессия предполагает сопровождение всего процесса оформления: начиная с разработки проекта, заканчивая подбором мебели соответствующего стиля. Иногда в обязанности дизайнера входят функции прораба: он тесно сотрудничает со строителями, отвечает за своевременность доставки и качество материалов, выполнение сроков и пожеланий заказчика.

Что деалет дизайнер интерьера

Что делает и чем занимается дизайнер интерьера? Работа начинается с получения заказа, оценки индивидуальности деталей и сложности воплощения идеи в жизнь. Когда общая концепция определена, начинается разработка проекта и его согласование с заказчиком. По утвержденному эскизу создается 3D модель, где прорисовывается каждая деталь в мельчайших подробностях. Последний этап – это воплощение проекта в жизнь и его корректировка по мере готовности.

Достойная оплата, интересная творческая работа, возможность привнести что-то уникальное в каждый проект – все это о профессии дизайнера интерьера. Кроме творческой натуры необходимо обладать знаниями в специальных компьютерных программах: Autodesk 3ds Max, 3-D Room Planner, Autodesk Homestyler и т.д.

Оплата труда зависит от нескольких факторов, среди которых: креативность, творческая сторона, знание программ, примеры успешных работ, коммуникабельность. Условно становление специалиста можно разделить на следующие этапы:

  • специалисты без опыта работы, которые имеют образование в данной сфере, знают основные направления и стили в дизайне интерьера;
  • специалисты, имеющие практический опыт создания интерьеров не менее 1 года. Они хорошо ориентируются в современных тенденциях, имеют портфолио готовых работ;
  • дизайнеры интерьера, которые совмещают обязанности проектировщика и прораба. Кроме вышеперечисленных знаний, они должны ориентироваться среди компаний-производителей строительных материалов, иметь опыт работы с дизайном в крупных зданиях и помещениях. Деятельность на рынке не менее 3-х лет;
  • высший уровень профессии дизайнера интерьера. Специалист должен иметь колоссальный опыт выполнения сложных технических проектов, не менее 5 лет. Преимуществом станет знание иностранных языков.

Не пропустите:

Плюсы и минусы работы дизайнером интерьера

Преимущества:

  • прекрасный вариант для творческих личностей. Специалисты, обладающие отличными художественными навыками, коммуникабельностью, зрительным представлением могут реализовать собственные потенциал;
  • востребованность на рынке труда, возможность участия в интересных увлекательных проектах. Каждый выполненный заказ помогает специалисту вступить на следующую ступеньку в совершенствовании навыков и умений;
  • довольно высокая оплата труда, к дизайнерам интерьера, зачастую, обращаются обеспеченные люди.

Недостатки:

  • не всегда виденье специалиста совпадает с клиентом. Придется либо бесконечно долго убеждать заказчика, либо подстроиться под его, пусть и не самые удачные, желания;
  • занимаясь самостоятельным поиском объектов, придется координировать не только техническую часть проекта, но и взаимодействовать с рабочими, инженерами, прорабами. Работа в студии, как правило, освобождает от данных обязанностей.

Карьерный рост и оплата труда

Зачастую, молодой специалист устраивается в дизайн студию или участвует в коллективном проекте. Некоторое время уходит на получение практических навыков работы с программами, макетами, общение с клиентами. После этого существует несколько вариантов развития карьеры: продвижение по лестнице в компании или создание собственной студии.

Зарплата дизайнера интерьера зависит от многих факторов, среди которых можно выделить главные: опыт работы, количество успешно выполненных заказов (портфолио), престижность студии. Так же на доход влияет скорость выполнения поставленных задач и количество проектов.

Писала когда-то этот доклад в универе. Нашла, облагородила. И получились мои мысли относительно своей профессии. Камнями не кидаться - сочинения всегда плохо писала. Но конструктивная критика приветствуется.

Возможно, будет полезно для тех, кто только задумывается о ремонте.

Модератор, если не там разместила - пжл, перенаправь в нужный раздел.

Не знаю почему текст так получается...то маленький, то большой.



Стремление жить в уюте и удобстве, как я думаю, было у человека всегда. Даже, живя в пещерах, люди стремились обустроить свой дом, украсить его.

Как таковое, понятие дизайна, появилось на рубеже 19-20 веков после Промышленной революции. Одним из первых теоретиков нового направления был Уильям Моррис (кстати, выставка его творчества не так давно было в Пушкинском музее). Он выдвинул проблемы оформления интерьеров частного жилья на обсуждение. Это был первый толчок для становления профессии дизайнера. В начале 20-го века дизайн стал активно развиваться. Появились такие гениальные люди (может кто-то и не согласен - критика приветствуется) как Frank Lloyd Wright (Френк Ллойт Райт), Charls Mackintosh (Чальз Макинтош), ну и конечно же великий Le Corbusier (Ле Карбюзье). И еще бы я отметила Виктора Орта. Хотя я не являюсь любителем стиля модерн и ар-нуво, но спроектированный им Особняк Тасселя запал в душу. Надо заметить, что это были именно архитекторы, которые поняли, что внутреннее наполнение так же важно, как и фасад. В своих проектах они продумывали все: от фундамента до дверной ручки.


Это был краткий экскурс в истории. Если будет интересно - в интернете полно информации, пополните свои знания о прекрасном.

А теперь к главному. Кто такой современный дизайнер?

Большинство людей воспринимает дизайн интерьера как украшательство и даже не представляет, что его преподают в государственных университетах и студенты изучают этот предмет, сдают зачеты и экзамены. Соответственно, в голове заказчика не укладывается за что он должен платить такие деньги.

Прежде всего нужно понять, что дизайн - это не украшательство, а именно проектирование. Да да, точно также, как и архитектор проектирует здания, продумывая где будет шахта лифта, а где несущая балка, дизайнер работает с вашей квартирой/ домом/ офисом. Качественный дизайн должен быть не только красивым, он должен быть функциональным. Дом - это прежде всего комфорт и уют его жильцов.

Дизайнер должен обладать огромным количеством знаний и навыков: это и знание истории искусства и архитектуры, и норм проектирования, и колористики, и рынка современных материалов, и специального программного обеспечения, и еще множество ньюансов, которые изначально не заметны для заказчика. И самое, на мой взгляд, главное в любом проекте - идея. Иногда, она появляются как в мультике - загорается лампочка, и ты знаешь что и как сделать. Порой, это долгий процесс напряженной мозговой деятельности. Кажется, что вот еще чуть-чуть, за тем поворотом извилины, сидит нужная тебе идея. Ты туда сворачиваешь, но не обнаруживаешь беглянку и продолжаешь путь по своему воображению. (Не знаю, как у других, а у меня именно так). Как же оценить идеи - ведь их нельзя потрогать. Однако, идея - это основа, на которой строится весь проект.

Человек может выучить историю культуры, различные нормативы, влияние цвета и успешно работать дизайнером. Но, если в его голове не способны зародится идеи - его проекты лишены индивидуальности, души и не вызывают восхищения. Вот за эти знания и способность генерировать идеи, дизайнер и получает свою зарплату.

Пойдем по порядку:

1. Знание истории искусства и архитектуры

Тут, думаю, все понятно. У каждого человека искусства есть свои кумиры прошлого и настоящего, которые вдохновляют своими работами на новые свершения. Я лично люблю строгую архитектуру - она прекрасна. Сколько уже раз мне оставалось чуть-чуть до бампера машины, едущей передо мной, засматриваясь на какое-нибудь обалденное здание. Думаю, когда-нибудь, произойдет авария по вине вон того красивого здания))

2. Нормы проектирования

Так как дизайн интерьера является именно проектированием - без этого никуда. Первым дизайнерам приходилось все рассчитывать и проверять самостоятельно, на своем опыте. У нас же есть возможность работать по их опыту. Самый главный предмет для любого дизайнера интерьера - это эргономика жилого пространства. Не все люди знают, а уж тем более понимают значение этого слова. Но оно им и не надо - есть же мы, дизайнеры. Однако, если вы задумались самостоятельно сделать ремонт в своем жилье, советую почитать умные книги на эту тему.

Когда-то я распечатывала в типографии реферат для универа по этому предмету. А молодой человек, с умным видом, решил мне помочь: «У вас опечатка в названии реферата», - сказал он, - «Должно же быть экономика» . И был очень озадачен таким непонятным словом, как эргономика) Ну это так, веселая история.

Если говорить честно, то нет никаких узаконенных нормативов для индивидуального жилья (т.е. внутри вашей квартиры), которые не связаны с архитектурными решениями. Эргономика же призвана сделать жилье комфортным и функциональным. Например, дизайнер знает, сколько должен быть комфортный проход между кроватью и стеной, на какой высоте расположить телевизор в гостиной, как спланировать гардероб, как правильно расположить кухонный гарнитур (чтобы все было под рукой) - и для этого существуют рекомендации.

Также, важным моментом, является освещение. Правильно его рассчитать и расположить - это непросто. Количество светильников и мощность ламп дизайнер не просто придумывает из головы. Есть нормативы по освещенности для различных помещений. При подборе освещения дизайнер учитывает факторы, которые обывателю покажутся неважными, например количество естественного освещение, материал отделки помещения (ведь плитка отражает больше света, чем обои). Также, для этих целей применяются специальные программы расчета освещения. Большинство заказчиков считают, что это не сложно. Но нет, это реальная работа, на которую нужно затратить время. Есть, конечно, и профессионалы, которые рассчитывают освещение на глаз, но у них случаются косяки.

3. Колористика

Не буду много говорить о значении цвета и его сочетания. Скажу только, что это отдельная наука, связанная с психологией и физикой. Есть люди, у которых, чувство и понимание цвета врожденное - таким человеком является моя мама. Она хорошо умеет подбирать цветовые сочетания, не понимая, почему поступила именно так. Большинство людей знают, какие цвета между собой сочетаются, но бояться выходить за рамки общепринятых сочетаний.

Поэтому нужно доверять дизайнеру, когда он говорит, что вот эти баклажанные обои будут хорошо смотреться с этими мятными)))) Это из личного опыта. А вот эти изумрудные пойдут к вашей нежно-розовой кухне. Так как дизайнер знает, какой в итоге получится результат.

А если цветовые сочетания и отношения подобраны верно, создается гармония цвета. И такой интерьер на подсознательном уровне нам нравится, мы считаем его уютным.

4. Знание рынка отделочных материалов.

Кроме того, что дизайнер следит за новостями в этой сфере и может подсказать вам какой материал лучше применить, для той или иной цели. Это относится не только к отделочным материалам, но и к мебели, светильникам, сантехнике. Благодаря дизайнеру, вы экономите свое время - вам не придется обходить рынки и строительные центры в поисках того, не знаю чего)))

5. Программное обеспечение

Вообще, хороший дизайнер может объяснить все на пальцах. Но, в наш век современных технологий и повышенных требований - без визуального представления не обойтись. Есть заказчики, которые знают чего хотят - им можно предложить просто коллаж, на котором показан стиль их будущего жилья и его колористика. Однако технологии предлагают нам все новые и новые варианты визуализации идей. Раньше это была ручная графика, теперь на ее место пришло компьютерное проектирование. Программ для визуализации много. Покажу вам как выглядит комната в одной из самых популярных программ для 3Ds Max.


Каждый элемент (стены, потолок, диван, ваза) - это отдельный предмет, который надо построить, наложить на него текстуру (раскрасить), поставить на свое место. Затем создать источники света: внутренние (лампочки) и внешние (солнце, закат за окном) - чтобы изображение получилось фотореалистичным нужно знать не только эту программу, но еще и физику. После создания картинки в 3д программе, ее еще нужно обработать в графическом редакторе.

Для создания итоговой картинки нужны не только способности дизайнера, его знания в программе, время, но и хороший компьютер. Не ноутбук, а именно стационарный компьютер, с хорошим наполнением. Поэтому визуализация стоит денег и увеличивает время выполнения проекта.


Недавно попалась тетенька, которая предлагала очень смешные деньги за визуализацию своей квартиры. Когда ей говорили, что это стоит совсем других денег, она возмущалась: «Что тут сложного, я же уже все придумала, надо просто мои мысли нарисовать».

Ну и что хотелось бы добавить в конце - проектирование интерьера это действительно сложная, но интересная работа. Пока идет проект, твои мысли так или иначе, всегда заняты в нем.

Человек, который никогда не имел дело с ремонтом думает, что все просто и понятно, как в программах на ТВ о ремонте. И сталкиваясь с реалиями очень поздно задумывается о том, что надо было обратиться к профессионалам. Помните, переделка выходит дороже.


Сохранить Сохранить

Что такое дизайн?

Должностная инструкция дизайнера не может быть представлена без определения того, что представляет собой данная специальность и область дизайна как сферы занятости человека вообще. Дизайнер - это человек, который поглощен в основном разработкой и проектированием. Ввиду того, что дизайн - это многогранное и широкое понятие, включающее в себя огромное количество самых разнородных отраслей, то и дизайнеры могут выбирать для себя любые направления.

Какие бывают дизайнеры?

Так, профессионалы определенной области могут быть заняты в создании украшений, мужской, женской или детской одежды, обуви, головных уборов. Если все вышеперечисленные положения так или иначе связаны с предметами гардероба, то это вовсе не означает, что на этом польза дизайнеров для современного мира исчерпывается. Вовсе нет! Они также занимаются разработкой ландшафтов (ландшафтный дизайнер), интерьера квартиры или дома (дизайнер интерьера), а многие из них активно соприкасаются и с миром компьютерных технологий (3D-дизайн). В данной статье мы обратимся к рассмотрению некоторых из этих направлений, отталкиваясь от их уникальности, востребованности и перспективности.

Что такое должностная инструкция дизайнера?

После того как в общих чертах было установлено, что же представляет собой сфера дизайна, необходимо остановиться на документах, которые сопровождают любого сотрудника в его трудовой жизни. Должностная инструкция дизайнера - это определенный документ, который имеет типовую установленную форму и закрепляет за каждым лицом отведенный ему функционал деятельности. Общими положениями для любого документа подобного рода будут являться пункты, перечисленные в разделе ниже, а вот их наполнение уже будет различаться в зависимости от специальности.

Что включает такой документ?

Положения должны быть грамотно составлены специалистами кадровых отделов и организационных служб по оплате труда, расписаны полностью, четко и ясно. Пункты должностной инструкции включают:

  1. Общие положения - т. н. теоретическая база, указание основных условий работы дизайнера.
  2. В своей работе сотрудник руководствуется следующими знаниями, навыками и умениями… - здесь компания предъявляет к соискателю перечень определенных требований, с которыми кандидат соглашается и этим самым подтверждает собственную компетентность. Обычно этот пункт включает в себя знание организационных основ рекламы и маркетинга, методов и средств выполнения и оформления художественных работ, базы полиграфического дизайна, свойств и особенностей материалов, применяемых в процессе работы, различных компьютерных графических программ (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw и др.), правил взаимодействия с клиентами и покупателями и т. д.
  3. Должностные обязанности - здесь организация определяет совокупность пунктов, которые будут регулировать ежедневную работу дизайнера. Обязанности дизайнера включают разработку художественных и технических проектов на заданную руководителем тематику с соблюдением установленных для задания норм, консультирование руководителя и коллектива о вариантах решения локальных дизайнерских задач, согласование созданных дизайнером вариантов продукта с другими разработчиками проекта, внесение исправлений и корректировка вектора дизайнерского развития продукта и т. д.
  4. Должностные полномочия - к этому разделу относятся пункты, регулирующие работу с документацией, информацией и начальством.
  5. Должностная ответственность. Здесь указываются требования к профессии дизайнер как таковой и к конкретному лицу, а также определяется, какие последствия повлечет невыполнение дизайнером поставленных перед ним задач, нарушение внутреннего распорядка работы организации, небрежное отношение к обязанностям, предоставление руководству ложных сведений и т. д.
  6. Условия работы, где, помимо прочего, прописывается система командировок дизайнера (региональных и местных).
  7. Заключительные положения, где указано, что в настоящую инструкцию могут быть внесены дополнения и изменения (разумеется, только после согласования всех новшеств с уже нанятым на должность сотрудником).

Данная инструкция закрепляется подписью руководящего лица и работника, который должен внимательно ознакомиться со всеми пунктами и предлагаемыми ему условиями. Обязанности дизайнера, его права и общий функционал деятельности, таким образом, оказывается рассмотрен. Теперь перейдем к более узконаправленным сферам и установим, с какими особенностями можно столкнуться в том или ином направлении.

Профессия дизайнер интерьера

Одним из направлений дизайна окружающей среды является дизайн интерьера. Он представляет собой оформление коммерческих и жилых помещений, проектную разработку и практическое воплощение в жизнь гармоничных, комфортабельных и современных интерьеров залов, гостиниц, комнат, студий, галерей, коридоров, спален, офисов и т. д. Профессия дизайнер интерьера в некоторой степени требует от человека навыка понимания человеческих желаний (происходит соприкосновение с психологией). Это связано с тем, что дизайнер этой области нередко вынужден работать с абстракциями, существующими только в головах людей: эти крайне неясные желания необходимо уметь правильно истолковывать, согласовывать с заказчиками, уточнять все тонкости и нюансы для того, чтобы создавать те продукты, которые клиенты хотели получить изначально. Функциональные обязанности дизайнера интерьера, равно как и требования, предъявляемые к нему, очень широки. Вот самые главные из них:

  • получение заказа, осмысление и обработка всех пожеланий клиента;
  • знакомство с планировкой и техническими параметрами помещения;
  • создание концепции, стиля, общего направления проекта;
  • разработка начального эскиза, обсуждение с заказчиком и доработка деталей;
  • моделирование проекта помещения в компьютерных программах;
  • подбор и закупка необходимых материалов;
  • разработка инженерных чертежей, планов, расчетной документации;
  • воплощение проекта в жизнь, регулировка работы команды;
  • закупка или создание уникальной дизайнерской мебели (по желанию клиента);
  • декоративная стилизация готового интерьера: дополнение его аксессуарами, картинами, вазами, статуэтками и др., внесение последних штрихов.

Должностная инструкция дизайнера мебели: чем занимается такой работник?

Из раздела выше вытекает еще одно небезынтересное направление дизайна - это разработка мебели. Согласно некоторым отзывам, люди в эту профессию могут прийти любые, вне зависимости от их образования; первостепенным являются не стартовые навыки, а отношение к профессии и заинтересованность в ней, уровень коммуникабельности и готовность непрерывно учиться. Общие положения рутинной деятельности могут быть сопоставимы с распорядком работы тех же дизайнеров интерьера: принятие - обсуждение - разработка - сдача. Наиболее часто дизайнеры мебели трудятся над созданием корпусной или кухонной продукции для жилых помещений - это самое востребованное направление данной сферы. Для этой профессии особенно требуется стабильность: и с точки зрения существующих навыков, и с точки зрения общего физического и эмоционального состояния. Качество работы в данном случае сильно зависит от сиюминутного настроения (дизайнер может быть злой, больной или, наоборот, радостный, счастливый), хотя знание базисных дизайнерских навыков также необходимо.

Является одной из самых востребованных. Это и не удивительно, ведь дизайнер занимается такой деятельностью, которая позволяет сделать человеческую жизнь ярче и красивее. К тому же зарплаты у современных дизайнеров достаточно высоки, но и работать им приходится очень много.

Профессия дизайнер: что это?

С английского слово «дизайн» переводится как рисунок, проект, план. Под этим словом скрывается проявляющаяся в разных сферах нашей жизни. Если говорить простым языком, то дизайн - это создание чего-то нужного, важного, экономичного и обязательно красивого. Собственно, дизайнером является тот человек, который руководит всем процессом и воплощает в реальность самые смелые идеи.

Стоит обратить внимание, что как таковой единой профессии дизайнера не существует. Причиной тому - невозможность охватить одновременно большое количество сфер. Именно поэтому в ходе развития самой профессии появились ее разновидности, среди которых наиболее популярны следующие:

  • дизайнер полиграфии - верстает, например, газеты, создает макеты;
  • ландшафтный дизайнер - облагораживает территории. Например, участок вокруг загородного дома, аллеи города и т.д.;
  • дизайнер одежды - создает новые модели одежды, исходя из последних модных тенденций (На пример Tom Ford) ;
  • фитодизайнер - озеленяет дома, офисы;
  • веб-дизайнер - создает сайты, баннеры;
  • фуд дизайнер - создает красивые изображения, работает над меню кулинарных книг и т.д.;
  • дизайнер интерьеров - благоустраивает квартиры, дома, офисы.

Дизайнер интерьера - профессия, которая на слуху у многих. Современный человек домашнему уюту уделяет особое внимание. У кого достаточное количество средств, те, не раздумывая, обращаются за помощью к дизайнеру интерьеров. Кому, как не ему, знать, что модно и что лучше всего сделать в конкретном помещении.

Профессия дизайнер интерьера требует от человека неимоверных сил и терпения. Это на первый взгляд кажется, что сложности в создании того или иного дизайна нет, главное - наличие бурной фантазии и умение воплощать свои идеи в реальность. На самом деле к дизайнеру предъявляется гораздо больше требований:

  • креативность, творческий взгляд.
  • Трудолюбие и усидчивость - зачастую приходится приложить гораздо больше сил, чем ожидалось. И к этому нужно всегда быть готовым.
  • Терпение - даже если что-то не получается, нужно всегда уметь достойно выйти из сложившейся ситуации, постаравшись сделать все на уровне.
  • Хорошо развитое образное мышление.
  • Умение представить разрабатываемый продукт целиком.

Кроме того, профессия дизайнер - это и умение слушать пожелания клиента и воплощать их в реальность, если на том настоит последний.

Помимо всего прочего, сюда можно отнести владение компьютером на уровне уверенного пользователя, так как современная профессия дизайнер связана с самыми разнообразными программами. Если установить их на свой ПК, можно некоторую часть работы выполнять в домашних условиях.

Профессия дизайнер: плюсы и минусы

Работа дизайнера, впрочем, как и любая другая, имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести достаточно высокую заработную плату, возможность работать не только в офисе, но и в домашних условиях. Плюсом является и простота работы, так как практически всю ее можно контролировать на компьютере посредством специальных программ. Ну и, наконец, плюсом является удовольствие, которое получается каждый дизайнер от своей работы.

К минусам профессии можно отнести специфичность работы. Ни один дизайнер не может застраховать себя от нежелания что-либо делать. Минус - ненормированный Иногда заказ может растянуться на месяц, а иногда выполнить объем работы нужно всего лишь в течение нескольких дней.

  • Перевод

Добавьте креативности

Позвольте, я расскажу вам прекрасную историю. Быть может вы давно уже живете в таком мирке, в таком случае вы просто счастливчик. Эта история происходит в прекрасном отдаленном уголке, где глубокое синее небо, океан возможностей хромакея, деревья с леденцами, истекающими вдохновением, и грациозные танцы, окружающие вас, в исполнении экзотических муз под техно-звуки окружающих джунглей. Ммм.

Этот прекрасный мир существует без будильников. В конце концов, креативность требует достаточного сна. Вы приходите на работу, когда захотите, обходя и пропуская на своем пути нануд, планирующие свои гадкие встречи до 11 часов утра(или как будто нет необходимости назначать их после 11) , присаживаетесь в свое кресло от Mirra , пропуская некоторые совещания перед своим 30-дюймовым монитором, кликая по всплывающим Slack-уведомлениям в ожидании прихода вдохновения.
А там уже и обед.

В красивом мифе вы так называемый "креатив ". Вы очень везучий. Потому что пока всех остальных отягощают требования, метрики, тестирование и прочее множество математических и естественных наук, вы - чудо волшебства(или магии, если вы гот ). Изучение всех этих базовых аспектов будет только мешать вашему процессу креативности. Ваши работы рождаются из нутра.

Но конечно, рассказ бесконечно интересен, до тех пор, пока мы не столкнемся с небольшой проблемкой . Вообразили строгого начальника? А теперь представим, что тот стоит сейчас перед нашим столом, держа в руках распечатку вашей композиции, вставленной в PowerPoint, на которой выделены явные изменения, не реализованные вами. Потому что именно последние были согласованы на совещаниях, столь так непосещаемых вами.

Волшебство не спасет вас от начальства. Пришло время перестать быть "креативщиком ", и наконец становиться уже дизайнером, прихватив с собой ланч и начав взаимодействовать с остальными членами команды.

Почему этот миф так пагубно влияет?

Миф о волшебстве креативности жив, здоров, и даже в меру упитан. Он в равной степени укореняется как самими дизайнерами, так и людьми, работающими с ними. Этот миф пагубно влияет, сокращая работу дизайнера до уровня pixel-pusher , декоратора, и кого-то еще, кто чувствует "путь к успеху ". Волшебный креатив, ожидаемый на уровне инстинкта, в итоге представляет собой выброс костей на удачу, вместо методического процесса, который можно повторять снова и снова.

В свою очередь, прекрасный миф делает вас просто невыносимым. Никому не нравится сотрудник, который работает по своим правилам, вставляя палки в колесо работы команды.

Это также усложняет жизнь другим дизайнерам(таким как я), которые делают свою работу. Я люблю свою работу, и мне не нравятся люди, усложняющие этот процесс без необходимости. Но каждый раз, когда клиент просит просто "голубое небо ", например, или говорит, что он не хочет «душить мою креативность», мне нужно потратить время для подавления волшебного креатива в себе. (К счастью, я больше похож на погонщика, чем на какого-то волшебного персонажа, но, увы, вы можете более намучиться со своей привлекательностью ).

Дизайнеру требуется честная обратная связь и реальная критика; в области, где коллеги или клиенты беспокоятся за притеснение духа волшебства такой номер, не пройдет. Блестящий туман утверждения проекта не позволит.

Так кто же такой дизайнер на самом деле? Давайте это выясним.

Дизайнер решает проблему в рамках ограничений

Все эти ограничения часто связаны с формами доступных материалов(отсутствие древесины, небольшой печатная машина, или пропускная способность соединений), с аудиторией, для которой предназначено решение(дети, плохо подкованные пользователи веба, пользователи, разговаривающие на других языках), с деловыми требованиями(фирменный стиль, реальные отношения с поставщиками, Сатана в нашем логотипе ).

Какие еще трудности могут быть? Например, то, каким дизайнером вы себя считаете . Если вы решаете проблему создавая стул, просиживая в котором в течение 8 часов у вас не будет болеть пятая точка, вы - дизайнер мебели. Если вам 16 и у вас в одной руке пустой рулон туалетной бумаги, а в другой кусок фольги, вы - промышленный дизайнер . С тех пор, как вы взяли в руки эту книгу с коричневой обложкой, наделим вас способностями веб-дизайнера, кем являюсь я. Поэтому, когда в конце книги я буду приводить примеры или вдаваться в подробности - все это будет связано с перспективой веб-дизайна. Если вы являетесь дизайнером другого направления, я уверен вы сможете легко понять что-то из изложенного, просто абстрагируйте все на свой лад, применимый к вашей конкретной сфере .

Дизайнер понимает цели

Помогаете ли вы какому-то бизнес-проекту подниматься с нуля, или всего лишь вносите дополнительные изменения в существующий продукт. Быть может вы работаете где-то между этими двумя состояниями проекта, но тем не менее любая задача должна иметь конечную цель.

Первое, что вы должны сделать, разрабатывая дизайн чего-либо - это задать себе вопрос: «Зачем мы это делаем?». Если ответ не будет ясным, или непонятен вас, или вы не можете ответить на него, в таком случае вы не сможете ничего создать. Остановите свои наброски. Можете ли вы помочь определить эти цели? Если так, то действуйте.(Да, это часть вашей работы. Все что помогает вам в работе - это часть вашей работы) Каким образом? Давайте продолжим.

Дизайнер собирает информацию

Для кого мы проектируем? Как наш проект будет использоваться? Нужно ли это вообще нашему клиенту? Какие технологии бэкенда имеет в распоряжении наш клиент? Какие новые технологии клиент готов попробовать? Кто еще уже испробовал эту технологию, и привело ли ее использование к успеху?

После того, как вы установили конкретные цели, вам необходимо собрать как можно больше информации, чтобы убедиться, что вы разрабатываете решение, в полной мере удовлетворяющее поставленные цели. Вы просто не можете начать проектировать, пока достаточно не исследуйте «почву под ногами». Так же как, например, вы не станете строить дом, не прибегнув предварительно, к помощи геодезистов.

Работа дизайнера начинается задолго до нанесения первого пикселя и заканчивается только тогда, когда последний из них будет установлен на свое место.

Дизайнер наводит порядок

В конце концов вся эта информация должна быть использована, чтобы создать что-то новое. Идеи и требования становятся артефактами и системами. Эту часть работы большинство людей будет относить к «дизайну», потому это на виду, и содержит изображения. Вы можете выполнять эту работу даже находясь в наушниках.

Дизайнер создает новые формы

Это тоже забавно. Успешный дизайн находится в балансе между знакомыми формами, терминами, взаимодействиями и новизной - новыми формами, вызывающими восторг у пользователей, в надежде что последние проживут в сообществе чуть дольше и быть может купят их безделушку здесь, а не где-то еще. Пока вы помните их, эти формы должны служить целями бизнеса, в противном случае они так и останутся просто новинкой .

Дизайнер общается с клиентами и заинтересованными сторонами

Не важно насколько хороша ваша работа, если вы не можете ее продать - она не закончена . Я не могу выразить всю важность этого момента, потому что не раз сталкивался с тем, что некоторые дизайнеры делегируют эту работу на клиентооринтированного менеджера или арт-директора. В мое поле зрение попадали и такие моменты, когда самому дизайнеру не предоставляли возможность продать свою работу, которая действительно могла уйти прям со студии. Продавать свои работы непосредственно клиентам крайне важно. Вы должны быть в состоянии объяснить не только почему вы приняли это решение, но и получить обратную связь из первых рук о том, куда проект должен идти дальше.

Как часто к вам возвращаются работа с изменениями, с которыми вы не только не согласны, но попросту не понимаете последние? И все это вы узнаете из "третьих уст ", что сказал клиент, или еще хуже, нет никаких объяснений почему клиент просит внести эти изменения.

После того, как вы готовы взять ответственность за продажу своей работы(и я, весьма целенаправленно используя слово "продажу ", а не "представление "), только тогда вы можете назвать себя дизайнером. И получить кредит за хорошую работу, проделанную вами.

Дизайнер - Хранитель Врат

В том момент, когда вы в ближайшие дни закончите читать эту книгу, я хотел бы, чтобы вы без промедления взялись за книгу Виктор Папанека: «Дизайн для реального мира», суть которой я сформулировал бы следующим образом: «Вы ответственны за работу, привносимую в этот мир».

Тщательно выбирайте проекты, за которые вы беретесь. Выбирайте то, что может сделает мир лучше , до того, как вы нашли это. Улучшайте вещи для людей. Это не означает, что нужно работать на энтузиазме или исключительно над проектами из серии «миссия организации ». Большинство коммерческих проектов и сервисов улучшают жизнь людей в широком и узком смысле. Просто убедитесь в том, что существует хоть какой-то смысл в том, чем вы занимаетесь, не беря в расчет простое использование нишы. Отстаивайте интересы того, кто в конечном итоге купит ваш продукт, будет использовать или изучать то, что вы разработали.

У нас ограниченные ресурсы, будь то природные, финансовые или познавательные, поэтому не заставляйте людей тратить их на всякую ерунду.

Вы можете больше, чем вы думаете. И вы - это веточка в большом родословном дереве дизайнеров, которые борятся за свое, и добиваются того, чтобы их уважали и слушали. К числу таких дизайнеров можно отнести: Виктора Папанек, Тибор Кальман, Рэй и Чарльз Эймс, Уильям Каслон, Паула Шер, Зузана Личко, Джеффри Зельдман собственной персоной. Дизайнер не только может изменить этот мир, он должен сделать это. Это самая лучшая работа во всем мире. Поэтому давайте делать ее правильно.

В заключение

Ваш инструментарий должен содержать в себе точку входа(постановку цели, исследование материала), разработку(создание вещей), и точку выхода(продажа этих проектов). Работа дизайнера начинается задолго до нанесения первого пикселя и заканчивается только тогда, когда последний из них будет установлен на свое место. Конечно, вы можете не возглавлять весь процесс проектирования, или какую-то его часть: на протяжении всей вашей карьеры вы будете работать в больших командах или не очень, а быть может пуститесь в одинокое плавание. Но даже, когда вы не участвуете в каком-то этапе проектирования, убедитесь, что к вам относятся с уважением. Чем больше вы знаете, тем лучше исполните свою работу. Не ждите пока вас попросят об этом.

Теги:

  • веб-дизайн
  • дизайн интерфейсов
  • дизайн
Добавить метки