Как крепится подкова к копыту. Как подковывают лошадей

Подковывание лошадей практикуется давным-давно, и первые примитивные подковы появились примерно в III — IV веке нашей эры. До этого копыта животных защищали приспособлениями из растительных волокон и кожаных ремней, что давало весьма сомнительный результат. С развитием коневодства ковочное дело приобрело широкое распространение, а мастера, которые этим занимались, пользовались заслуженным уважением. Сейчас существует много видов подков, и выбор зависит от сферы использования коней, породы, состояния копыт и других факторов. Но зачем подковывают лошадей, если в природе они прекрасно обходятся без этого?

Лошадиные копыта достаточно крепкие, чтобы защищать ноги животных на целине. Но дикие кони бегают без нагрузок, самостоятельно выбирая дорогу и обходя острые камни и другие препятствия. К тому же, свободный образ жизни и высокая активность способствуют укреплению рогового слоя. У лошадей, содержащихся в конюшне, совсем другие условия. Ограниченные выгулы снижают физическую активность организма, из-за чего копыта теряют свою плотность и легче поддаются стиранию. Бегать им приходится не только по грунту, но и по асфальту, брусчатке, другим твердым поверхностям, да еще и с балластом. Все это приводит к тому, что копытный рог стирается гораздо быстрее, чем отрастает.

Чем опасны стертые копыта? Тонкий роговой слой легко пробивается острыми камнями, трескается, а сквозь трещинки набивается грязь и проникают болезнетворные микроорганизмы. От этого ткани воспаляются, лошадь испытывает боль при ходьбе, начинает хромать, а затем и вовсе отказывается двигаться. Защиту от таких травм обеспечивают подковы, выполняя те же функции, что и обувь для человека. Качественные, правильно набитые подковы позволяют животному легко скакать по самым твердым дорогам без каких-либо последствий для копыт.

Помимо защитной функции, подковы помогают животному не скользить на мокрой траве или обледенелой дороге, осуществляют коррекцию деформированных копыт, уменьшают дискомфорт при ходьбе у лошадей с травмами ног. У спортивных пород они улучшают качество хода и облегчают преодоление препятствий. В каждом отдельном случае используются различные виды подков.

Современные подковы различаются между собой формой, материалом изготовления, толщиной и другими параметрами, в зависимости от назначения. Простые изделия изготавливаются из стали з низким содержанием углеродов, поддающейся подгонке не только в горячем состоянии, но и без нагрева. Для передних конечностей используют подковы округлой формы, для задних – слегка вытянутые, что обусловлено природной конфигурацией копытного рога.

Простая подкова являет собой выгнутую пластину с отверстиями, причем каждый элемент этой пластины имеет свое название:

  • ветви – части полотна от зацепа до пятки. Различают внутреннюю и наружную ветвь;
  • верхняя поверхность – плоскость, примыкающая к копыту;
  • нижняя (наружная) поверхность – плоскость, контактирующая с грунтом;
  • зацеп (отворот) – небольшой вертикальный выступ в передней части полотна;
  • гвоздевая дорожка;
  • внутренний и наружный боковые края;
  • отверстия под шипы;
  • гвоздевые отверстия;
  • пятка – закругленный конец ветви;
  • шипы – приспособления, улучшающие сцепление подков с поверхностью грунта. Устанавливаются при необходимости, например, в гололед или для скачек по примерзшей траве.

В целом, полотно условно делится на три части – зацепную, боковую, заднюю. Поверхность, примыкающая к рогу, тоже разделена на две зоны, внешнюю и внутреннюю. Наружная больше по площади, так как является опорой для копыта, и она должна быть идеально ровной. Если ветви подковы будут находиться в разных плоскостях или иметь неровности, полотно не сможет плотно прилегать к копыту, нагрузка распределится неравномерно, и роговой слой деформируется.

Подкова — фото

Нижняя поверхность тоже горизонтальная, но не сплошная: у наружной кромки имеется продольная выемка, которая называется гвоздевой дорожкой. Благодаря этой дорожке шляпки гвоздей, которыми прибивается подкова, не выступают наружу, а значит, меньше подвержены стиранию. В области зацепа и пятки гвозди не забивают, поэтому там выемки отсутствуют. Отверстия для гвоздей, а точнее их расположение и контуры, прямо влияют на качество ковки и ее безопасность для животного. Если отверстия изготовлены неверно, при забивании гвоздей травмируются ткани под роговицей. Количество гвоздевых отверстий равняется 6, 8 и 12, в зависимости от размера подковы. На передних подковах они располагаются ближе к зацепу, на задних смещаются в сторону пятки. Размеры и форма отверстий должны быть идентичны шейке гвоздя.

Толщина полотна у подковы среднего размера составляет 8 мм, ширина – 22 мм. Всего существует 13 размеров лошадиных подков, и каждому из них отвечают определенные параметры изделия: размер ветвей, ширина между пятками и в наиболее широкой части, вес, толщина и другие показатели. В продажу они поступают парами, для задних и передних копыт.

Разновидности подков

Все подковы делятся на три основных вида – стандартные, спортивные, ортопедические. Дополнительно в каждом из них тоже есть свои модификации, строго соответствующие определенному назначению.

Вид подков Характеристики

Используются для рабочих лошадей. Масса подков варьируется от 200 до 720 г, в зависимости от размера. Изделия комплектуются съемными шипами – летние имеют закругленную тупую форму и небольшую высоту, зимние острые и более длинные. Различают подковы заводского производства и ручной выделки, изготавливаемые квалифицированными кузнецами

Используются для спортивных пород лошадей, участвующих в скачках, конкуре, многоборье. Материалом изготовления служит алюминий, пружинная сталь и некоторые другие сплавы, отличающиеся малым весом и прочностью. Для каждого вида соревнований применяются различные по форме и весу подковы. Например, для скачек это облегченные изделия весом не более 120 г, для многоборья – с утолщениями и бортиком на нижней плоскости, массой от 180 до 200 г

Изготавливаются из стали, пластика и алюминия, имеют различия в конструкции. Форму подковы подбирают индивидуально в зависимости от вида травмы и состояния копытного рога. Такие изделия способствуют заживлению копыт, уменьшают боль при ходьбе, выравнивают движение

Самые современные подковы заметно отличаются от описанных выше своей конструкцией. По внешнему виду они напоминают сандалии на ремешках и пружинных креплениях, а изготавливаются из специального пластика. Они не прибиваются гвоздями, а фиксируются на копыте при помощи этих ремешков, что позволяет заменить подковы за считанные минуты. Разумеется, стоимость таких изделий довольно высока, поэтому не каждому коневладельцу они по карману.

Есть варианты подешевле: они тоже изготавливаются из пластика, но имеют более простое устройство и по форме больше похожи на стандартные подковы. В зависимости от конструкции, крепятся они либо гвоздями (только меньшего размера), либо при помощи специального клея.

Какие инструменты понадобятся

Чтобы прибить подковы, требуется наличие следующих инструментов:

  • специальные клещи;
  • крючок;
  • рашпиль с двумя видами насечек;
  • обсечка;
  • ножик с загнутым концом (копытный);
  • молоток;
  • ключ.

Крепеж подковы осуществляется особыми гвоздями – ухналями, отличающимися формой головки и штифта. Ухнали выпускаются длиной от 45 до 70 мм, и согласно ГОСТу делятся на шесть размеров. Используются они только раз, для повторного применения непригодны. Дополнительно в процессе работы может понадобиться станок для ковки – его применяют в тех случаях, когда животное излишне пугливо или нетерпеливо.

Как выполняется ковка

Частота ковки зависит от нагрузок, которым поддаются животные и скорости отрастания копытного рога. В среднем, эта процедура выполняется раз в месяц, хотя спортивным лошадям подковы менять приходится чаще. Животным, задействованным в барьерных и гладких скачках, в школах верховой езды, подковы ставят чаще всего только на передние конечности, для конкура и многоборья необходимо подковывать все четыре. Если лошадь содержится в домашней конюшне, на твердую дорогу выпускается редко, необходимости в подковах нет вообще.

Правильная ковка выполняется поэтапно:

  • удаляются изношенные подковы;
  • копыта очищаются от грязи и мусора;
  • снимаются мерки;
  • подгоняются и крепятся подковы.

Такая работа требует много терпения, находчивости и физической силы, ведь справиться с большим и подвижным животным совсем не просто. Иногда молодые и строптивые лошади не дают коваться, норовят ударить или укусить мастера. В этих случаях процесс растягивается: в первый день кузнец только приподнимает поочередно животному ноги и стучит по копытам молотком. На следующий день подковывают одну и две ноги, на третий день – остальные. За это время конь привыкает к мастеру и лучше переносит ковку. А теперь рассмотрим процесс выполнения подробнее.

Шаг 1. Поднимают ногу лошади и вычищают набившийся в подкову мусор крючком. Тщательно вычищать пока не нужно, главное – убрать по краям, чтобы удобно было подцепить подкову.

Шаг 2. Берут клещи, захватывают ими край старой подковы и резким движением отрывают вместе с гвоздями.

Шаг 3. Теперь хорошо вычищают все, что набилось в копыто, при помощи копытного ножа снимают отросший роговой слой по всей поверхности.

Шаг 4. Рашпилем обтачивают всю поверхность и особенно кромки копыта. Обработанный участок должен быть совершенно плоским, чтобы подкова легла ровно и плотно.

Шаг 5. Завершив с одним копытом, точно так же обрабатывают все остальные.

Шаг 6. К подготовленному копыту прикладывают новую подкову и снимают мерку, то есть, намечают, насколько изделие нужно подогнать. Подгонку выполняют молотком на металлической наковальне.

Шаг 7. Еще раз примеряют подкову, и если все нормально, начинают ее прибивать. Первый ухналь забивают в первое зацепное отверстие, второй – на противоположной стороне и в такой поочередности идут все остальные гвозди. Ухнали забивают строго перпендикулярно плоскости подковы, поэтому их острия вылезают наружу из копытного рога. Для животного это не создает никакого дискомфорта – в роговице нет нервных окончаний, а значит, и боли не возникает.

Шаг 8. Торчащие концы ухналей загибаются молотком к нижнему краю копыт, затем подгоняют вплотную зацеп. После этого подкова должна сидеть крепко на ноге и сдвигаться при надавливании.

Совет. Если есть смещения, придется все переделать заново, иначе во время ходьбы или бега подкова начнет болтаться и мешать животному.

Шаг 9. Для дальнейших действий потребуется металлическая подставка в виде толстой крепкой трубки высотой около полуметра. Для обработки передних копыт ее ставят перед лошадью, для задних – возле брюха. Ногу животного поднимают на подставку и обсечкой удаляют выступающие острия ухналей.

Шаг 10. Берут рашпиль и еще раз обтачивают копыто, сравнивая его кромки с подковой.

Если возникает необходимость в использовании шипов, а на новых подковах отверстия под шипы отсутствуют, их несложно изготовить самостоятельно. Для этого после примерки и подгонки подковы нужно просверлить четыре отверстия – по одному в передней части, перед зацепом, и по одному в области пятки (в конце гвоздевой дорожки). Размер отверстий должен соответствовать диаметру ножек шипов.

Просверлив отверстия, в них нарезают резьбу и вкручивают шипы. Прибивают точно так же, как и стандартные. Следует учесть, что изделия с шипами нужно крепить на все четыре конечности, в противном случае лошадь будет ощущать дискомфорт при беге и даже может травмировать связки.

Без специальных знаний и навыков не стоит и пытаться подковать лошадь самостоятельно. Неумелые действия могут привести к серьезным проблемам со здоровьем животного, так что лучше не рисковать. Но тем, кто имеет опыт содержания лошадей, умеет правильно расчищать копыта, можно попробовать выполнить ковку под руководством профессионала.

Видео — Зачем подковывают лошадей

Кира Столетова

Лошади - прекрасные и очень умные животные. Они приносят исключительно радость и пользу человеку, именно поэтому о них нужно заботиться. В первую очередь следует знать, зачем подковывают лошадей, ведь правильное подковывание - один из самых важных этапов содержания данного животного. Фермеру нужно знать, какие бывают виды подков и как подковывают лошадей.

Иногда, у неопытных и малознакомых с лошадьми людей возникают сомнения в том, действительно ли нужна эта процедура и больно ли лошади. Зачем подковывают лошадей, если на вольном содержании дикие особи прекрасно обходятся без этого? Подкова - простое средство защиты копыт, как обувь у человека. Современные подковы защищают ткани копыт от механических повреждений и различных болезней.

Некоторые фермеры при должных знаниях проводят такую процедуру как ковка подковы самостоятельно в домашних условиях. Также есть и коннозаводчики, которые заказывают набойки и приглашают специалиста для их установки. Перед выбором набойки лучше всего проконсультироваться с профессионалом, чтобы точно не ошибиться с размером и материалом. Можно пообщаться на различных форумах с заводчиками и конюхами из разных стран, а также посмотреть фото и видео.

Зачем лошади нужна подкова

Когда лошадь живет в природных условиях, она носит только свой вес, поэтому процессы истирания и регенерации тканей успевают сменить друг друга. Так что дикая лошадь живет без подков. Необходимость в подковке возникла тогда, когда кони стали использоваться человеком в качестве средства передвижения, перевозки некоторой продукции и вещей. Усложнило работу лошади и то, что со временем покрытие дорог стало грубее, а сейчас и вовсе стало очень жестким, непригодным для неподкованных копыт.

Подковыванием лошадей стали заниматься еще в век античности. Конечно, подковы тех времен были не похожи на те, к которым мы привыкли. На сегодняшний день существует множество видов, и современные подковы для лошадей очень популярны. Существовали и разные способы крепления подковы. Например, римляне привязывали подковы своих лошадей ремнями, но, к сожалению, такое крепление не было надежным. Прибивать подковы с помощью гвоздей придумали позже. На данный момент такое крепление является самым надежным.

Функции набойки у лошадей

  • лошадиная подкова защищает ткани от механического повреждения, и животному удобно наступать на грунт и бегать;
  • способствует устойчивости на скользких поверхностях и помогает закрепить ногу;
  • сводит до минимума вероятность получения травмы;
  • выполняет ортопедическую функцию.

Не куют лошадей, которые находятся на пастбищном содержании, то есть для которых используется дикий метод выращивания. Животное гуляет по мягкому естественному покрытию без дополнительной нагрузки. Следовательно, процессы истирания и регенерации проходят параллельно. Иногда случается так, что копытный рог не успевает истираться. В таких случаях его даже подрезают. Еще одна причина заключается в том, что лошади в табуне часто играют, и подковы могут быть даже травмоопасны.

Безусловно, очень важно правильно выбрать подковы. Они делятся на два типа: спортивные, предназначенные для лошадей, участвующих в соревнованиях, и стандартные.

Существуют параметры, по которым выбирают подковы

  • вес тела;
  • размер копыта;
  • выполняемая животным работа.

Процедура подбора подковы происходит так: сначала измеряют копыто по длине и ширине. Заботливые производители ставят на лошадиной подкове в верхней части номер, как размер обуви у человека. Соответственно, чем больше нога, тем больше номер. Номер на набойках подковы и ее разновидности начинается с номера 00 (для самых маленьких). Метки ставятся не только для того, чтобы знать размер ноги.

Также отличаются задние и передние набойки: они имеют разный контур. Подковы для разных лошадей отличаются по гладкости поверхности. Например, для зимнего периода ставят шипованную подкову, что предохраняет лошадь от скольжения на льду. Для лета и гладких поверхностей используют туфельку-подкову. До сих пор в продаже присутствуют немецкие виды подков. При выборе современной набойки стоит быть внимательным к производителю, так как разные страны иногда по-разному маркируют размеры.

Для того чтобы не ошибиться в выборе существуют специальные таблицы, где размеры переводятся с зарубежных на наши. Виды подков настолько разнообразны, что могут различаться и материалами, из которых они изготавливаются. Это может быть пластик, резина или металл. Перед приобретением стоит посмотреть фото и изучить отзывы о выбранном виде подков.

Виды подков

Безусловно, самым старым и проверенным материалом даже для современной подковы является именно металл. Все виды из металла и его ковка даже в настоящее время сохраняют популярность. Но в свете научно-технического прогресса резиновые и пластиковые подковы имеют свои преимущества. Среди них можно выделить такие:

  • Пластик и резина являются лучшими амортизаторами, чем металл.
  • Для крепления таких подков не нужны гвозди, так как они имеют свое специальное крепление, которое является цельной частью набойки.
  • Пластиковые и резиновые подковы выигрывают в весе: они значительно легче своих металлических аналогов. Именно поэтому их чаще используют для спортивных лошадей.

Существуют и другие мнения. Некоторые специалисты утверждают, что клеевая основа, на которую крепится подкова для лошадей, вредит животным, так как состоит из химических веществ. Другие же утверждают, что «легкая обувь» способствует улучшению самочувствия лошадей.

Русский рысак

Русский рысак под седлом

русский рысак

Как правильно производить подковку

Подковыванием лошади занимаются специально обученные люди - ковали. Они знают, как правильно подковать домашнего коня, какие есть виды подков, сколько они продержатся и как при этом не сделать животному больно. Обычно хорошие специалисты занимаются как и изготовлением, так и подковкой животных. Они работают в конноспортивных клубах и нередко за отдельную плату могут оказать такую услугу на выезде.

На самом деле все на так просто, как кажется на первый взгляд. Ковка - это работа, требующая немалой физической силы и нервной устойчивости. Иногда она может быть травмоопасна, если лошадь нервничает или не приучена к подковке, поэтому на первом этапе этого процесса лошадь нужно зафиксировать. Спокойную лошадь обычно привязывают за недоуздок. Если же животное нервное и буйное, то его придется поставить в станок.

Как подковать лошадь правильно? Конечно, подковку начинают с измерения копыта, которое переносится на специальную стальную планку. Затем эту планку обрезают до нужных размеров, согревают и охлаждают в воде, после чего постепенно обрабатывают концы. Затем эту заготовку нагревают еще раз, но уже без охлаждения, придавая ей нужную форму. Но на этом работа не заканчивается, так как такая набойка еще не имеет отверстия для гвоздей. Для того чтобы сделать такие отверстия, размечают канавку, это обычно делают циркулем. Затем изделие еще раз разогревают и пробивают отверстия под гвозди (ухнали). После этого уже готовую подкову шлифуют, чтобы избежать нежелательной травмы лошади. Только по исполнению всех мер безопасности лошадь начинают подковывать.

Этапы ковки лошадей

  1. Если это не молодая лошадь и она уже имеет набойку, то старую подкову нужно удалить. Для этого существуют специальные инструменты: ковочный молоток, обсечки и клещи. Если в подкове коня остаются сломанные гвозди, их обязательно удаляют.
  2. Как бы плотно ни прилегала набойка, если щель остается и туда попадает мусор, проводят расчистку копыта. Для этого используют копытный крючок и щетку. Также на этом этапе копытному рогу, если он был деформирован, придается правильная форма.
  3. Теперь можно снять мерки, чтобы узнать, какой номер нужен лошади. Для этого копыто измеряется по длине, ширине между стенками и на пятках.
  4. Часто бывает так, что подкова не идеально подходит к копыту, так как каждая лошадка уникальна. В таком случае коваль дорабатывает ее на наковальне.
  5. Подкова укладывается на копыто и очень аккуратно крепится гвоздями. Гвозди, которые вышли наружу обрезаются около копытного рога, затем под них ставят специальные клещи и молотком зажимают, чтобы подтянуть набойку и копыту. Далее острые края шлифуются рашпилем.

Следует быть очень внимательными и осторожными, так как неправильная набойка и сама установка могут оставить лошадь инвалидом. Чтобы самому подковывать своего любимца, нужно поучиться у опытного и грамотного коваля, а еще лучше первые попытки осуществлять под присмотром специалиста.

После того как вы подковали лошадь, нужно проверить, комфортно ли ей. Для этого нужно провести питомца шагом, и если конь не начнет хромать рысью, значит, набойка установлена правильно. Показателем того, что лошадь подкована хорошо, является ее спокойная ходьба и бег без прихрамывания. Также рекомендуется сразу не нагружать только что подкованную лошадь. Изготовление подковы занимает не так много времени. Для 2-х опытных ковалей это дело 15 минут.

Естественно, что для изготовления подковы одному понадобится гораздо больше времени и сил. Как же часто нужно перековывать лошадь? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, так как это зависит от многих факторов, таких как степень нагрузки, износа, а иногда и просто повреждения подковы. В среднем подковы меняют раз в месяц (30 дней). Чаще без особой надобности это делать не рекомендуется, дабы избежать заболеваний копыт.

В конечном счете ковка жеребца - занятие достаточно простое, если знать того, кто может помочь с этим делом или научить правильному проведению процедуры. Если соблюдать все правила по подковыванию и выгулу лошадей, вырастить здоровых и выносливых скакунов будет проще простого.

Для того чтобы уберечь копыта лошади от возможных повреждений и травм, необходима ковка. Именно поэтому заводчикам этих животных важно знать, как подковать лошадь, как правильно подобрать подкову и какие инструменты следует использовать. Обо всем этом и пойдет речь в нашей статье.

Такую ответственную процедуру, как ковка лошадей, должен непременно проводить кузнец, который имеет достаточный опыт в данном деле, хорошо знает ветеринарную ортопедию и умеет обращаться с лошадью. Следует помнить, что в течение года копытам все-таки потребуется небольшой отдых, и вашему животному нужно будет дать возможность около месяца или немногим больше побыть без подков.

Ковка ставит перед собой такие задачи:

  1. Уберечь копыта от неизбежного стирания и повреждений вследствие перемещения животного по достаточно твердой земле.
  2. Не допустить травматизма слишком уязвимых частей копыта, которые находятся в специальной роговой капсуле.
  3. Дать возможность животному удерживать равновесие на скользких участках дороги, а также при прыжках.

Ковка лошадей также имеет цели, связанные с ортопедией, а именно позволяет уменьшить вред от травм, если лошадь все-таки не смогла их избежать, помогает сделать минимальным воздействие на организм других неприятностей, а также устранить дефекты, которые появились в копыте. Таким образом, ковка лошадей является достаточно ответственным мероприятием, для проведения которого хозяину необходимо приглашать специалиста. Если ковка лошадей будет выполнена неправильно, то животное может стать нетрудоспособным, даже приобрести нежелательные для здоровья последствия.

Ковка лошадей, как метод предохранения конечностей от нежелательных механических повреждений, является не только обязанностью кузнецов-профессионалов, но также и зооинженеров, руководителей конных заводов, а также всех, кто работает на колхозных конефермах и ипподромах. Ковка лошадей помогает обеспечить надежную защиту копытам рабочих, спортивных, верховых, рысистых коней.

Выбор подковы

Ковка лошадей всегда происходит с оглядкой на то, в каких сферах жизнедеятельности будет использоваться животное. К примеру, верховых коней подковывают на передние конечности специальными легкими подковами, а упряжных – в зимнее время года на все копыта, а в летнее - только на передние. Ковка лошадей, которых используют на ипподромах, происходит на все копыта. Важно правильно подобрать подкову, чтобы потом не иметь проблем ни самому животному, ни его владельцу. Хорошие экземпляры должны быть изготовлены из высококачественной прочной стали, кузнец должен при проведении ковки лошадей хорошо подогнать подковы к копытам. Для выполнения процедуры ковки лошадей необходимо иметь такие инструменты, как ковочный молоток, клещи, секач, обсечка, рашпиль с насечками, шиповой ключ, лапу, специальные гвозди (которые еще называют ухналями), и сами подковы.

Подковы для ковки лошадей существуют нескольких видов – стандартные (состоят из внутренней и наружной части, верха и низа, отвороты, отверстий для гвоздей и дорожки), для скаковых коней (изготавливают вручную и индивидуально для каждого животного из пружинной стали), для выездки (применяют тонкие и легкие, по толщине подкова не должна быть больше копыта), для конных игр (подбирают с учетом погодных условий, при теплой погоде лошадь можно подковать утяжеленным изделием, а при влажной – специальными угольными подковами), для рысаков (облегченные подковы разной массы), ортопедические подбирают только по назначению ветеринара при определенных медицинских показателях).

Изготавливают подковы для ковки лошадей несколькими способами – промышленно, то есть штампуют на производствах или делают вручную в кузне. Стандартные образцы производят восьми размеров, начиная с номера 1 (наименьший размер) по номер 8. На каждом экземпляре в обязательном порядке ставят указатель «п» либо «з» – в зависимости от того, для передней или задней конечности предназначена подкова. А на нижней части товара производители ставят собственный товарный знак. Если подковы № 1 и 2 согласно ГОСТу имеют восемь отверстий для гвоздей, то в экземплярах 3 и 4 их уже на один больше, а в № 5-8 целых двенадцать.

Если говорить о массе, то она колеблется в пределах от 200 до 720 граммов. В комплекте к подковам всегда идут специальные съемные летние и зимние шипы. Таким образом, кузнецу необходимо знать, как подковать лошадь и какие подковы следует использовать для копыт различных видов животных в зависимости от их применения.

Инструкция ковки

Многих владельцев, конечно, волнует важный вопрос – как подковать лошадь? В первую очередь, такая процедура предполагает грамотную обработку копыт, чтобы впоследствии животному не было больно.

Некоторые люди думают, что животное испытывает дискомфорт при ковке, но это неверно, так как гвозди входят в ороговевший слой копыта. Итак, как подковать лошадь? Копыта необходимо помыть и почистить, после этого животное подводят к специальному станку. Поэтапно инструкция о том, как подковать лошадь, выглядит так:


Видео «Расчистка и ковка копыт»

В этом видео вы можете посмотреть за процессом расчистки и ковки копыта лошадки.

Избранные статьи

Обзор болезней лошадей и методов лечения и профилактики

Некоторые болезни лошадей встречаются редко, другие чаще. Одни доставят лишь дискомфорт, другие могут вызвать массовый падеж. О лечении узнай из этой статьи

Приметы относительно лошадиной подковы.

Подкова — символ успеха и благополучия. Еще с древних времен над кузнями вешали подкову. Она оберегала ремесленника и способствовала процветанию дела. Сейчас подкову часто дарят в качестве сувенира, но не стоит забывать, что этот предмет является оберегом.

Примета: подкова в доме над дверью, на подоконнике, в машине

Существует много значений и примет, которые касаются подковы. Сейчас до конца не ясно, как правильно вешать подкову. Вообще сам предмет над дверью считается хорошей приметой.

Достоверно не известно, с каких пор подкову стали считать счастливой приметой. Ведь официально подковывать лошадей стали в 1732 г. Но есть упоминания о том, что еще в Древнем Египте использовали накладки на копыта из золота с камнями. Найти такое изделие было огромной удачей из-за его высокой стоимости. Именно с тех времен и появились приметы относительно такой находки.

Приметы:

  • Если повесить предмет над дверью рожками вверх, то это будет способствовать успеху и накоплению положительной энергии в доме.
  • Если повесить рожками вниз перед входом в ваш дом, то это поможет сдерживать злые силы и нехорошие помыслы ваших врагов. Весь негатив окажется под колпаком.
  • Если будете возить подкову в бардачке машины, то это поможет вам избежать несчастных случаев на дороге.
  • Можете в период новолуния расположить подковку на подоконнике. При этом рожки должны смотреть внутрь. Это способствует удачи.

Найдена лошадиная подкова на дороге, земле — какое событие ждет: примета

Раньше найти подкову на дороге было огромным счастьем для семьи. Считалось, что это принесет богатство и удачу. При этом железо было дефицитом. Его сразу же переплавляли на ножи и гвозди. Но более зажиточные люди вешали такой предмет над дверью и считали, что это принесет удачу.



К чему найти половину лошадиной подковы: примета

Если вы найдете лишь половинку подковки, это означает, что в скором времени вы что-то потеряете. Но расстраиваться не стоит. Ждите появления новых доходов. В данном случае половинка подковы является двойственным знаком. В древние времена осколки, остатки или половинки подковы никто не подбирал.



К чему найти старую, сломанную лошадиную подкову, с гвоздями?

Сломанную подкову не стоит подбирать. Суеверие о возможной удаче в таком случае не работает. Это считается мусором и в дом его приносить не стоит. Сломанная подковка может стать причиной неудач.

Потерять лошадиную подкову

Вообще считалось не самой хорошей приметой потерять подкову. Особенно это касалось длительной поездки. Именно поэтому многие хозяева, перед длинной дорогой, проверяли подковы у лошади и производили замену на новые.

Упала лошадиная подкова

Вообще согласно поверья, подкова падает по причине того, что лошадь хочет от нее освободиться. То есть она уже сносилась. Ничего страшного в этом нет. Но это дополнительные неприятности в дороге.

Что делать, если нашел лошадиную подкову?

Это хороший знак и стоит ним воспользоваться. Существует ряд правил, которым стоит следовать, если найдете подковку.

Инструкция:

  • Для начала избавьтесь от негативной энергии. Для этого наберите в емкость воды из колодца и погрузите подкову на 3-4 часа
  • После этого обсушите полотенцем и на три дня оставьте на подоконнике, рожками в дом
  • Только после этих манипуляций можно использовать изделие в качестве оберега
  • Наши предки не прибивали подкову гвоздями. Они привязывали к ней бичовку и вешали над дверью


Варианты расположения:

  • Перед входом. То есть за дверью, вам необходимо повесить изделие кончиками вниз
  • Также можно расположить оберег внутри жилья. Для этого лучше вешать подковку над дверью рожками вверх. Ее не стоит прибивать. Желательно привязать веревку и повесить
  • В машине. Такой амулет будет беречь вас от автомобильной катастрофы
  • Если вы положите подковку там, где у вас обычно хранятся деньги, то это к прибыли
  • Также можно повесить предмет в спальне. Это обеспечит здоровый сон
  • Если разместить на кухне, то это к сытным застольям
  • Если повесить в кладовке, то вы никогда не будете нуждаться в продуктах


Можно ли брать лошадиную подкову с другого дома?

Если вам отдают подкову, которая висела в другом доме, ее не стоит брать. Дело в том, что этот предмет накапливает энергию и может сыграть злую шутку. Поэтому лучше всего использовать найденную на дороге подкову или купленную в сувенирной лавке. Также есть возможность заказать сувенир у кузнеца.

Правильно подкованная лошадь чувствует себя комфортно. Подковкой лошадей занимается кузнец.

Но вы можете помочь ему в этой работе, чтобы ваш питомец был довольным и счастливым.

Для чего подковывают лошадей

Подковы защищают копыта от травмирования при езде по каменистой поверхности. Помимо этого подковы обеспечивают лучшее сцепление с землей, поэтому лошадь не может поскользнуться и упасть.

Вообще подковы нужны не всем лошадям, так лошадей, которые живут на мягком грунте, вообще не подковывают. Но если лошадь часто используется для выездов, ее требуется обязательно подковать. Эту процедуру делают каждые полтора месяца. Подгоняет подковы лошадям и пони специальный кузнец – коваль.


Если у лошади не имеется подков, необходимо внимательно следить за ее копытами, поскольку они могут неправильно стираться или растрескиваться. Это будет сильно усложнять процесс ходьбы Вашего животного. Копыта питомца следует осматривать каждый день, до прогулки и после. Кто-то должен держать лошадь, а кто-то в этот момент проверять ее копыта.

Работа кузнеца

Кузнец делает подкову из полосок металла. Каждая подкова подгоняется под копыто, при этом кузнец проверяет, чтобы лошадь стояла уверенно и прямо.


Удаление старой подковы

Первым делом необходимо удалить старые подковы. Кузнец отдирает старую подкову клещами, при этом прочно зажимая копыто лошади межу ногами.

Зачистка копыта

Перед установкой новой подковы кузнец проверяет состояние копыта и зачищает его. Он убирает все гвозди и камни, а шероховатости зачищает с помощью особого скребка.
После этого он подгоняет новую подкову. Подкова в этот момент горячая, это облегчает процесс ее подгонки по размеру. Правильная подкова должна четко совпадать с краями копыта.


Подкова готова

На завершающем этапе кузнец проверяет, чтобы не осталось острых краев, гвозди не торчали, а подкова сидела прочно. Все трещины в копытах кузнец заполняет специальной пастой для копыт.

Как изготавливаются подковы


Полоска металла раскаляется в огне до ярко-красного цвета. Разогретое мягкое железо приобретает необходимую форму под ударами молота, при этом используется изогнутая часть наковальни. После этого в подкове делаются отверстия под гвозди, чтобы ее можно было прикрепить к копыту лошади.