Отслеживание железнодорожных контейнеров по россии. Где контейнер Слежение контейнеров

Поиск вагонов

Перевозка грузов железнодорожным транспортом – экономичный и безопасный вариант доставки. Таким образом может производиться транспортировка товаров, личных вещей при переезде в другой регион, автомобилей и иных категорий грузов.

Чаще всего железнодорожные перевозки заказывают при необходимости доставки тяжелых или крупногабаритных грузов на большие расстояния. Использование автотранспорта в данном случае будет рискованным мероприятием, а авиатранспортировка слишком затратна.

Онлайн-сервис слежения за вагонами и контейнерами от «Альта-Софт» поможет вам контролировать ход доставки грузов по РФ, Украине, Беларуси, Узбекистану и Прибалтике. Используя данный сервис, вы можете получить актуальную информацию дислокации перевозочных средств на момент запроса, уточнить маршрут следования груза, а также получить отчет о всех производимых операциях (погрузка, отправка, включение/исключение из поезда и т.п.).

Обработка и предоставление данных осуществляются в автоматическом режиме и обычно занимают 1-2 минуты с момента запроса. Слежение за вагонами может осуществляться в «постоянном» режиме или режиме «рейс». Кроме того, вы можете отправить разовый запрос на поиск вагонов/контейнеров для однократного получения информации о текущей дислокации состава.

Использовать сервис «Поиск вагонов» могут юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое является:

  • собственником перевозочного средства;
  • собственником транспортируемого груза;
  • доверенным лицом собственника ПС или груза, имеющим соответствующие полномочия.

Как узнать, где находится вагон или контейнер, используя данный сервис?

Чтобы начать работу с сервисом и узнать, где вагон или контейнер с вашим грузом находится в данный момент, необходимо зарегистрироваться в системе. Обязательно ознакомьтесь с условиями договора оказания услуг, чтобы в дальнейшем избежать недопонимания и разногласий.

После регистрации вам будет доступен весь функционал личного кабинета и в системе, с которого производится списание средств за заказанные услуги. Пополнить счет можно любым удобным для вас способом: через терминал, системы электронных платежей, мобильную коммерцию, пластиковые карты и пр. Для юридических лиц также доступна безналичная оплата счета.

Подробную информацию о работе сервиса, правилах тарификации и алгоритме действий при постановке вагонов/контейнеров на слежение вы найдете в блоке «Техподдержка».

Специалисты компании «Альта-Софт» следят за корректностью и оперативностью работы сервиса, благодаря чему он функционирует без сбоев и не вызывает нареканий у пользователей. Отслеживая груз с помощью нашего ресурса, вы всегда сможете узнать, где находится вагон или контейнер, и контролировать ход доставки.


Стоимость запроса

Железные дороги являются доминирующими магистралями грузоперевозок и используются компаниями, предприятиями и организациями для перевозки различных видов груза. Способствует этому широкая сеть железных дорог, доступные тарифы на перевозку и разнообразие подвижного состава. По ж/д движутся цистерны, вагоны, открытые платформы и контейнеры, которые позволяют оперативно, недорого и в целостности доставить груз по любому маршруту.

Для повышения эффективности перевозок логистические компании:

  1. Подбирают оптимальные маршруты,
  2. Выбирают тип подвижного состава,
  3. Заранее рассчитывают тарифы,
  4. Отслеживают движение контейнеров в пути следования.

Палочкой-выручалочкой для отслеживания является сервис GdeVagon.ru , на котором есть простые, но эффективные инструменты для работы. Отслеживание ж/д контейнеров при движении поездов по России позволяет в режиме онлайн получить информацию о месте нахождения груза и техническом состоянии подвижного состава. Также на GdeVagon.ru получают информацию о:

  1. Станции назначения контейнера,
  2. Последней операции с ПС,
  3. Месте проведения последней операции,
  4. Динамике движения по маршруту,
  5. Последних маршрутах контейнеров.

Поиск информации на сервисе производится в личном кабинете, где через оперативный или регламентированный запрос можно найти данные о контейнерах в любой точке РЖД. Услуга отслеживания востребована логистическими компаниями, предприятиями-перевозчиками и арендаторами контейнеров. Получение оперативной информации позволяет иметь все данные о грузе в режиме онлайн.

Также на GdeVagon.ru можно искать контейнеры по номеру . Для этого в личном кабинете вводится номер подвижного состава, после чего система выдаёт о нём информацию. Время обработки запроса зависит от его типа. Оперативный запрос стоит 510 рублей, а регламентированный 55 рублей. Популярен суточный режим отслеживания, который предполагает получение нескольких отчётов в течение суток без дополнительных настроек. Расходы на отслеживание контейнера в течение суток – 50 рублей.

Средства списываются со счёта сразу после получения ответа на запрос, поэтому пользователь сервиса легко контролирует расходы через личный кабинет.

Система GdeVagon.ru предлагает интересные скидки. Если необходимо отследить более 10 контейнеров в сутки, то для получения скидок и индивидуального тарифа следует заполнить и отправить специальную форму. В ней указывается:

  1. Количество контейнеров в сутки,
  2. Страна слежения,
  3. Контактные данные.

Для начала работы в обычном режиме пользователь должен:

  1. Ознакомиться с правилами работы сервиса,
  2. Пройти регистрацию,
  3. Подписать договор (договор-оферту для физических лиц),
  4. Пополнить баланс.

Кроме отслеживания контейнеров по РЖД, пользователь системы может:

  1. Определить дислокацию вагонов на ж/д РФ, Беларуси, Украины и Казахстана,
  2. Рассчитать железнодорожный тариф,
  3. Ознакомиться с техническим паспортом подвижного состава,
  4. Узнать о межремонтном пробеге вагонов,
  5. Получить прогноз прибытия контейнера (вагона или цистерны).

Также пользователю доступна информация о последних рейсах подвижного состава и другая дополнительная информация.

Ответы приходят в личный кабинет GdeVagon.ru, но есть возможность их автоматического дублирования на электронную почту или телефон пользователя посредством SMS. В качестве дополнительной услуги предлагается слежение за вагонами и контейнерами по SOAP-протоколу (стоимость 200 рублей в месяц).

Система GdeVagon.ru – это надежный помощник для получения оперативной и точной информации о подвижном составе. Сервис предлагает минимальные на рынке расценки и удобный для пользователя интерфейс.

Крупнейший российский оператор контейнерных перевозок по железной дороге ПАО «ТрансКонтейнер» сообщило о нововведении в работе интернет-сервиса для клиентов компании. Ранее пользователь, зарегистрированный в iSales, уже мог заказать перевозку контейнера online, но при этом получал только текстовую справку о том, где находится его груз и какую операцию проводят с контейнером. В большинстве случаев название грузовой станции было неинформативно и пользователям приходилось дополнительно искать ее реальное местоположение по справочникам и в интернете. Теперь отследить груз можно на географической карте.

«Нам удалось запустить проект, который позволяет клиентам нашей компании, не выходя из дома или офиса, получить возможность рассчитать стоимость перевозки по различным видам контейнеров и различным направлениям перевозки, - рассказал сайт заместитель директора по продажам ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Подылов. - Клиент может заключить электронный договор оферты, оформить заказ и осуществить перевозку. Теперь мы реализовали функционал, который позволяет клиенту, кликнув на свой заказ, увидеть на географической карте местоположение контейнера».

Предлагаемый «ТрансКонтейнером» сервис также теперь выдает не название, а координаты последней железнодорожной станции, которую прошел вагон. «Допустим, в Нижнем Новгороде есть станция Костариха. Клиент подумает: может быть, это Коста-Рика? А я туда не заказывал перевозку. Теперь на Яндекс-карте отображается точка координат, и клиенту не нужно разбираться, где находятся станции Волосатая или Безбожник», - поделился Подылов.

За техническую часть отвечает директор по информатизации ПАО «ТрансКонтейнера» Роман Веселов. Он рассказал, что в компании есть четко работающая IT-система контроля за исполнением заказов, которая позволяет оперативно отслеживать движение контейнера. Имея номер контейнера или вагона, система определяет его последнее местоположение. Данные о дислокации на территории железной дороги, получаемые из Главного вычислительного центра ОАО «Российские железные дороги», хранятся на сервере компании. По его словам, такой принцип отслеживания местоположения контейнеров выбран компанией потому, что оснащение подвижного состава и контейнеров GPS-датчиками «не очень рентабельно». «В результате мы совместили несколько технологий и сделали сервис более удобным для пользователя. В дальнейшем мы планируем заключить договоры с теми портами, через которые мы осуществляем работу», - сообщил сайт Роман Веселов.

Для опытного клиента, который много лет занимается грузоперевозками по железной дороге, не проблема понять по названию станции или даже по коду, где находится его контейнер. Но так как компания планирует расширяться и увеличивать портфель новых клиентов, этот сервис будет ориентирован на упрощение процесса работы с «ТрансКонтейнером». Кроме того, планируется расширить карту перемещений контейнеров за пределы России. «Эта работа требует более плотного взаимодействия с нашими зарубежными агентами – с агентами морских линий и морскими портами.

"Мы планируем собрать все это в единую технологическую цепочку и в ближайшем будущем клиенты смогут увидеть, где находится контейнер, даже когда он не на железной дороге и не в России», - рассказывает Александр Подылов.

В компании уверяют, что вопросы защиты информации и коммерческой тайны клиентов в рамках интернет-сервиса полностью учтены, взломать личный кабинет практически невозможно.«Мы используем современные протоколы безопасности, недавно мы проводили аудит устойчивости нашего кабинета Isales. Мы соответствуем уровню «А» по системе оценок от A до F», - подчеркнул Роман Веселов.

По информации руководителя Центра электронной коммерции «ТрансКонтейнера» Алексея Ковриги, в Isales на сегодняшний день зарегистрировано больше 3 тыс. юридических лиц, а активно пользуются сервисом порядка 300-400. Пока сервис позволяет смотреть ставки на перевозку контейнеров только внутри России, но сейчас идет работа над тем, чтобы расшириться на все направления, в том числе международные. «Это сложнее сделать, чем внутри страны, потому что требует вовлеченности наших зарубежных агентов, а это потребует других договорных отношений», - комментирует он ситуацию.

В компании убеждены, что необходимо расширять этот сервис: в планах «сделать полностью прозрачными» такие направления как Йокогама (Япония) - Москва, Шанхай (КНР) - Калуга, чтобы на всем пути следования клиент мог видеть, где находится его контейнер. «Мы хотим разработать новый дизайн сайта, улучшить usability. Наша задача также в том, чтобы не только показать клиенту, где контейнер, но и показать дату прибытия в точку назначения. Если где-то произошла задержка, то мы передаем эту информацию клиенту, что поможет резко сократить количество звонков в офис. По факту, все, из-за чего может позвонить клиент, должно быть отражено в приложении, и давать эту информацию надо не по запросу, а, как говорится, заранее», - полагает Александр Подылов.

ПАО «ТрансКонтейнер» - крупнейший российский транспортно-логистический оператор в области интермодальных контейнерных перевозок, начавший свою работу в 2006 году. Компания осуществляет доставку контейнерных грузов как по России, так и за рубежом, на более чем 300 тыс. маршрутах.

«ТрансКонтейнер» оперирует свыше 27 тыс. фитинговых платформ, более 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров и владеет 46 грузовыми терминалами, расположенными на всей железнодорожной сети России, управляет контейнерным терминалом на границе Словакии и Украины и контролирует 50% крупнейшего казахстанского контейнерного оператора АО «Кедентранссервис».

Объем перевозок «ТрансКонтейнера» по итогам 2015 года снизился по сравнению с 2014 годом на 5,3% до 1,467 млн TEU.

Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по МСФО за 2015 год упала по сравнению с предыдущим годом на 22,6% до 2,8 млрд руб. Выручка за отчетный период выросла на 16,2% и достигла 42,5 млрд руб. Показатель EBITDA снизился на 16,5% до 6,5 млрд руб.

РЖД принадлежит 50% плюс две акции «ТрансКонтейнера» (компания внесла пакет в Объединенную транспортно-логистическую компанию), транспортной группе FESCO - 24,1%, УК «Трансфингрупп» - доверительное управление пенсионными резервами НПФ «Благосостояние» - 7,32%. Европейский банк реконструкции и развития, владевший 9,245% акций оператора,

Повышению эффективности управления перевозками грузов в контейнерах способствуют современные информационные технологии. С 2000 г. действует Автоматизированная система контроля за использованием и продвижением контейнеров, являющаяся первой очередью АСУ контейнерными перевозками (ДИСКОН). Для учета контейнерного парка и контроля его технического состояния в ГВЦ МПС организован Автоматизированный банк данных парка контейнеров (АБД ПК). Достоверность содержащейся в нем информации обеспечивается составлением паспорта на каждый контейнер, информация с которого вводится в АБД ПК, а также проводимой ежегодно переписью контейнерного парка на всех видах транспорта в России, других странах СНГ, Латвии, Литве и Эстонии. На станциях, где проводятся работы с контейнерами, вводятся комплексы автоматизированных рабочих мест основных профессий работников контейнерного пункта: приемосдатчиков, товарных кассиров, операторов.

Анализ системы пономерного учета дислокации контейнерного парка.

Построение системы номерного учета дислокации контейнерного парка на сети железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии осуществляется поэтапно. В конечном итоге должна она должна обеспечить постоянный контроль за местонахождением любого контейнера железнодорожных администраций с точностью до станции, и проведения на этой базе взаиморасчетов за пользование контейнерами.
Первая очередь системы, введенная в промышленную эксплуатацию в конце 1998 года предназначена для определения дислокации контейнеров с точностью до администрации. Для этой цели со всех межгосударственных стыковых пунктах, пунктах передачи контейнеров на морской, речной транспорт и в третьи страны в ГВЦ МПС России поступают информационные сообщения о передаче контейнеров.
Абонентами получения этой информации являются железнодорожные администрации и Дирекция Совета. На ее основе решаются многие эксплуатационные задачи связанные с подсылкой контейнеров по регулировке, контролю за дислокацией контейнеров на администрациях. С ведением первой очереди появилась возможность не только количественно, но и качественно (т.е. с разложением по собственникам контейнеров) проанализировать переход контейнеров по стыковым пунктам. На основе этих данных было выполнено сравнение на полноту проведенных переписей 1997 и 1998 года. «Узким» местом в работе системы является качество передаваемой информации.

Варианты поиска и слежения за контейнером

В данном разделе приводится типичные варианты поиска и слежения за контейнером. Их перечень составлен для наиболее технически оснащенных и грамотных фирм. При обращении в менее квалифицированные фирмы (чаще всего это простые посредники) Вы не получите услуги, описанные на этой странице.

Определение текущей дислокации контейнера (разовая справка о дислокации)
Услуга ориентирована на всех участников перевозки: грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторские компании.
Заказчику услуги предоставляется справка о дислокации контейнера по его номеру на момент запроса. Источником сведений являются информационные системы железнодорожного транспорта.
В случаях, если последняя операция с контейнером - это прибытие на любую железнодорожную станцию, по желанию клиента независимо от продолжительности нахождения на ней этого контейнера может без дополнительной оплаты устанавливаться и сообщаться заказчику причина нахождения контейнера на станции и рекомендации о возможных мерах для дальнейшего продвижения груза.


Подтверждение факта погрузки и отправления контейнера
Назначение услуги - представить клиенту доказательства факта отправления контейнера со станции его погрузки.
Услуга ориентирована на грузополучателей. Результатом выполнения услуги является (на выбор заказчика):
а) Справка из информационных систем железнодорожного транспорта;
б) Копия железнодорожной накладной с указанием в ней номера отправки, даты принятия груза к перевозке, сумм сборов взысканных при отправлении груза и фамилии ответственного за погрузку при отправлении груза.
Для получения сведений Вам необходимо обратиться в офис фирмы, заполнить специальный бланк заявки на выполнение услуги, указав в нем требуемый для Вас вид подтверждения и оплатить выставленный счет. Продолжительность ожидания ответа зависит от получения данных из вычислительного центра железной дороги.


Подтверждение факта прибытия и выгрузки груза из контейнера
Назначение услуги - представить доказательства факта прибытия контейнера на станцию назначения и его выгрузки грузополучателем. Услуга ориентирована на грузоотправителей и экспедиторов. Заказчику этой услуги предоставляется справка из информационных систем железнодорожного транспорта о дате и времени прибытия контейнера на станцию назначения и архив сведений его продвижения.
По заказу клиента фирма может инициировать подачу со станции назначения телеграммы в адрес станции отправления, подтверждающей факт получения груза.
Для получения документа Вам необходимо обратиться в офис фирмы с квитанцией приема груза к перевозке или копией железнодорожной накладной, указать приемлемый для Вас вид подтверждения и оплатить выставленный счет. Запрос на станцию назначения будет сделан в течении одних суток с момента обращения. Продолжительность ожидания ответа зависит от отдаленности даты предполагаемого прибытия от момента обращения и разницы в часовом периоде.


Постоянный контроль за дислокацией контейнера. Круглосуточное слежение до прибытия контейнера на станцию назначения.
Услуга ориентирована на всех участников перевозки: грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторские компании. Заказчику ежесуточно предоставляется справка о дислокации контейнера по его номеру на момент времени, согласованный с фирмой, до тех пор пока не поступит информация об их прибытии на станцию назначения и выгрузки. Источником информации являются информационные системы железнодорожного транспорта. Способ информирования и его время устанавливается заказчиком. Клиент может запросить информацию в любое удобное для него время - тогда он производит самостоятельный звонок в офис фирмы на и получает информацию на момент звонка. Можно назначить конкретное время, к которому необходимо подготовить отчет. Тогда необходимо определиться со способом получения заказанного отчета: устно зачитан по телефону, отправлен по факсу, по электронной почте или в виде SMS-сообщения на мобильный телефон. Для грузов, представляющих особую ценность, информацию можно получать несколько раз в сутки. Проведенные испытания показали, что компьютерное оборудование железных дорог способно передавать обновленную информацию клиенту с предельной частотой не менее 10-15 минут. Таким образом, Вы сможете получать информацию не менее 4 раз в час или 96 раз в сутки.
После выбора способа информирования Вам необходимо обратиться в офис фирмы с копией или оригиналом квитанции в приеме груза к перевозке, заключить договор и оплатить стоимость работ.

Затраты на слежение за одиночными контейнерами. Одиночные контейнеры следуют в так называемых перегрузочных сообщениях от станции погрузки до станции сортировки, от станции сортировки до станции следующей сортировки, от станции сортировки до станции назначения. На станциях сортировки их могут перегружать в другие вагоны, и следовательно будет меняться номер вагона, в котором они следуют. Поэтому в зависимости от расстояния перевозок фирма может предложить два вида слежения: за полный рейс - от момента отправления до момента прибытия и по количеству суток (например можно получать информацию два или три раза в неделю). Затраты клиента по каждому виду слежения представлены на диаграмме.

Затраты на слежение за комплектами контейнеров. Комплекты контейнеров следуют в так называемых прямых сообщениях от станции погрузки до станции назначения. Им не нужны сортировки в пути следования, и следовательно номер вагона, в который они были погружены на станции отправления будет неизменен до станции выгрузки. Для таких перевозок фирмы могут предложить до четырех видов слежения: за полный рейс - от момента отправления до момента прибытия и по количеству суток (например можно получать информацию два или три раза в неделю) по каждому номеру контейнера или по номеру вагона. Естественно, что тарифы на контроль за вагоном будут меньше, чем при за контейнерами. Затраты клиента по каждому виду слежения представлены на диаграмме.

Подтверждение ранее состоявшихся перевозок
Назначение услуги - документально подтвердить факт осуществления перевозки в более раннее время. Услуга ориентирована на всех участников перевозки: грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторские компании. Заказчику данной услуги представляется на выбор:
а) Справка о всех выполненных в течении последних трех месяцев рейсах контейнером по его номеру;
б) Справка об истории продвижения контейнера в течение определенного рейса, станции отправления и назначения которого сообщаются заказчиком.
Источником данных являются сведения информационных систем железнодорожного транспорта
Для получения сведений Вам необходимо обратиться в офис фирмы с с копией или оригиналом квитанции в приеме груза к перевозке, заполнить бланк заявки и оплатить стоимость работ

Ответы на типичные ситуации при розыске контейнеров

Экспедитор осуществлял слежение и доложил о прибытии на станцию назначения. Получатель приехал за грузом, но получил ответ "Ваш груз не прибывал".
Причины:



Ошибка диспетчера экспедиторской фирмы. Прочитав ответ из компьютера он воспринял станцию назначения за станцию последней дислокации.
Решения:
1. Потребуйте экспедитора запросить информацию еще раз и представить ее распечатку. Если в ней действительно указано прибытие вагона на станцию, Вы можете придти с ней в товарную контору станции, в агентствах РАФТО, Трансконтейнер и обсудить сложившуюся ситуацию.
2. Если экспедитор не может по каким-либо причинам предоставить распечатку, попробуйте запросить информацию вечером или на следующие сутки.
3. Если есть возможность запросите разовую справку о дислокации вагона или контейнера у другой фирмы или на железной дороге.

Груз отправлялся в контейнере, диспетчерский контроль не заказывался. Получатель заказал разовую справку о дислокации вагона, указанного в копии железнодорожной накладной, но его дислокация не соответствует предполагаемому маршруту следования.
Причины:
1. Контейнер в пути следования перегружен в другой вагон.
2. Вагон с грузом действительно прибыл на станцию назначения, выгрузился и отправился в следующий рейс. Контейнер стоит на станции назначения.
3. Груз загружен в вагон (контейнер), номер которого имеется еще на одном вагоне (контейнере) [так называемый "двойник"]. Этот вагон имеет более позднюю дислокацию.
Решения:
Для определения дислокации контейнера следует в первую очередь надо запрашивать сведения по его номеру, а не номеру вагона. Если есть возможность запросите разовую справку по номеру контейнера у другой фирмы или на железной дороге.

Отправитель уверяет, что груз отправлен. Но по прошествии длительного периода груз так и не прибыл.
Причины:
1. Груз задержан в пути следования.
2. Отправка груза не производилась.
3. Груз был отправлен, но в пути следования по указанию отправителя был переадресован.
Решения:
1. Для доказательства отправления груза попросите Вашего экспедитора, или закажите на железной дороге или в другой экспедиторской фирме подтверждение факта отправления вагона или контейнера.
2. Чтобы определить текущую дислокацию вагона или контейнера запросите разовую справку о дислокации вагона или контейнера с Вашим грузом.

Экспедитор осуществлял слежение и доложил о прибытии, но получатель уверяет, что груз им не получен.
Причины:
1. У экспедитора отсутствуют возможности контролировать факт прибытия вагона на данную станцию и он доложил прибытие условно.
2. Вагон с грузом действительно прибыл на станцию, но подачи под выгрузку не еще не было.
3. Груз загружен в вагон (контейнер), номер которого имеется еще на одном вагоне (контейнере) [так называемый "двойник"]. Он и прибыл на данную станцию.
4. Ошибка диспетчера экспедиторской фирмы. Прочитав ответ АСОУП он воспринял станцию назначения за станцию последней дислокации.
5. Получатель скрывает факт получения им груза.
Решения:
1. Потребуйте экспедитора запросить информацию еще раз и представить ее распечатку. Если в ней действительно указано прибытие вагона на станцию, на ее основании Вы можете вести с получателем дальнейшие переговоры.
2. Для доказательства прибытия и выдачи груза попросите Вашего экспедитора, закажите на железной дороге или в другой экспедиторской фирме подтверждение факта прибытия вагона или контейнера.